Психология юмора

О том, почему юмор — это сила, контроль и баланс интеллекта и эмоций. В древние времена юмор или комизм подвергались строгой цензуре. В таких местах, как Греция и Египет, шутки были запрещены даже в социальных ситуациях. Учитывая почти табуированную природу юмора, неудивительно, что юмор никогда не привлекал особого внимания древних ученых. Платон не любил юмора, поскольку шутки и сарказм не поощрялись, и ожидалось, что мужчины и женщины будут относиться ко всем вопросам серьезно, а не легкомысленно. Некоторые древние ученые дошли до того, что утверждали, что юмор может привести к сарказму, неуважению, вульгарному или изменчивому дискурсу и, наконец, к гневу, обиде и даже убийству.

Демотиваторы в картинках можно найти на https://kartinkof.club.

Несмотря на это, есть несколько интересных анекдотических свидетельств того, что юмор использовался как средство выражения остроумия и обучения. Вспомним французского писателя Вольтера или даже в относительно современные времена Оскара Уайльда и его чрезвычайно остроумных персонажей в «Портрете Дориана Грея». Эти писатели использовали остроумие и юмор, чтобы влиять на людей, вызывать эмоции у своих читателей, а их разговорные способности были свежими и захватывающими. Юмор обычно содержит элемент шока и благоговения, и читатели или слушатели потрясены до предела своего самоконтроля и разразятся смехом. Неконтролируемый смех, связанный с юмором, противоречил строгим моральным законам Платона. Даже Аристотель, казалось, верил в некоторые ограничения на юмористические разговоры. Юмор подходил клоуну в ограниченных сценариях, и серьезные, уважающие себя мужчины и женщины не занимались шутовством.

В некотором смысле юмор подобен алкоголю или вызывающему привыкание веществу. Это заставляет вас терять самообладание. Платон утверждал, что юмор может привести к бурным реакциям, а смех часто приводит к потере самоконтроля. Возможно, эта предполагаемая опасность юмора, тот факт, что юмор может сделать людей рабами своих эмоций, является одной из причин, по которой юмор так жестко контролировался и подвергался цензуре древними учеными. Более того, общее мнение состояло в том, что юмор может привести к шуткам о серьезных проблемах, поскольку люди могут быть не в состоянии провести черту, где они должны перестать шутить и стать серьезными.

Недавний пример испорченного юмора — случай с Charlie Hebdo. Журнал неоднократно подвергался нападкам, поскольку их юмористические карикатуры на пророка Мухаммеда и последствия землетрясения в Италии считались дурным тоном и бестактностью. Понятие юмора антропологически связано с агрессивным и насмешливым поведением обезьян. Однако исторически юмор был связан с типом игры, поэтому юмор в основном применяется к комическим ситуациям. Однако смех часто ассоциировался с презрением, насмешкой и сарказмом.

С философской точки зрения юмор объясняется теорией превосходства, теорией облегчения и несоответствия. Теория превосходства предполагает, что юмор и насмешки часто используются против противника, поскольку, шутя над кем-то, мы устанавливаем свое превосходство. Эта теория предполагает, что смех помогает нам установить превосходство. Теория облегчения предполагает, что юмор — это форма облегчения нервной системы, а смех действует как клапан и помогает высвободить сдерживаемую нервную энергию.

Теория облегчения является популярной теорией в философии и согласуется с фрейдовской теорией юмора, поскольку Фрейд утверждал, что юмор — это высвобождение сексуальной энергии, а подавленные бессознательные мысли и эмоции о враждебности и сексуальности часто вырываются через смех и шутки. Это означает, что если вы чувствуете сексуальное влечение к кому-то или чувствуете враждебность по отношению к кому-то, вы, как правило, шутите, чтобы выпустить часть этого сдерживаемого сексуального или агрессивного напряжения. Даже наш смех над комиком представляет собой своего рода выход избыточной либидинозной энергии.

Одной из самых успешных теорий юмора является теория несоответствия, которая предполагает, что юмор или смех связаны с восприятием чего-то несоответствующего, поэтому юмористический поступок или комментарий могут быть возмутительными, неожиданными или не соответствовать нашим мысленным шаблонам. Очевидно, это более правдоподобное объяснение, и у него есть такие сторонники, как Кант и Шопенгауэр.

И теорию облегчения, и теорию несоответствия можно объяснить синергетически, поскольку, когда мы сталкиваемся с неуместными или совершенно неожиданными событиями, действиями или комментариями, мы переживаем состояние шока или неверия, и нервная энергия, созданная в результате этого шока или неверия, высвобождается. через смех. Так что я бы предположил, что и теория несоответствия, и теория облегчения важны для объяснения того, как мы воспринимаем юмор. Однако большинство философов и психологов объяснили только одну сторону дела — механизм восприятия юмора. Существует очень мало исследований о том, почему одни люди более юмористичны, чем другие.